Докупка в момент переезда

Необходимые условия для докупки

  • Приобрести за доплату можно одну или несколько квартир. Суммарная общая площадь приобретаемых квартир не должна превышать 100 кв.м.
  • Приобрести за доплату возможно только квартиры, имеющиеся в собственности Фонда реновации.
  • Приобретаемая квартира должна находиться в доме, построенном по Программе реновации, расположенном в том же районе г. Москвы (в ЗелАО и ТиНАО — в том же административном округе), что и отселяемый дом.
  • Первоочередным является предоставление жителям равнозначных квартир, поэтому перечни квартир, предлагаемых на докупку, формируются после завершения предоставления равнозначных квартир (выпуска смотровых).
  • Право на приобретение квартир за доплату возникает только при наличии соответствующих квартир.
  • Право на приобретение квартир за доплату у собственников и нанимателей возникает не ранее начала переселения их дома.

ВАЖНО! Все консультации и услуги в ходе реализации Программы реновации предоставляются БЕСПЛАТНО!

Формула расчета размера доплаты

Р = (П1 — П2) * Ц

Где: Р — размер доплаты;
П1 — общая площадь приобретаемого жилого помещения;
П2 — средняя общая площадь соответствующего равнозначного жилого помещения в доме, в котором собственнику / нанимателю предоставляется равнозначное жилое помещение;
Ц — стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения.

Участникам программы реновации предоставляется скидка в размере 10% от размера доплаты (Р).

8 шагов

  1. Документы на равнозначную квартиру

    Получить от Департамента городского имущества города Москвы проект договора на равнозначную квартиру для ознакомления, но не подписывать его.

  2. Выбор квартиры

    Выбрать понравившуюся квартиру (квартиры) для докупки взамен равнозначной. Перечень квартир можно посмотреть на Карте реновации, выбрав фильтр «Докупка в момент переезда»

  3. Запись на подачу заявления с согласием

    Перед подачей заявления на докупку необходимо заранее записаться на прием к специалисту Фонда реновации. Сделать это можно по телефону: +7 (495) 651-07-97 (в голосовом меню выбрать кнопку 2).

  4. Документы

    Подготовить необходимый пакет документов для подачи заявления.

    Внимание! Если документы не соответствуют требованиям действующего законодательства или их сроки действия истекли, Фонд реновации вправе отказать в приёме заявления.

  5. Подача заявления

    Приехать в назначенное время в офис Фонда реновации и подать заявление с обязательным пакетом документов. Адрес: ул. Ильинка, д. 13.

  6. Приобретение

    Фонд реновации рассматривает предоставленные документы и выносит решение:

    - О заключении договора мены или договора купли-продажи;
    - О проведении аукциона*;
    - Об отказе в приеме заявления;

    *Аукцион проводится, если за время рассмотрения заявления поступило еще одно заявление на указанную квартиру (квартиры) или Ваше заявление было вторым. Победитель аукциона (собственник/наниматель) заключает договор купли-продажи или договор мены.

  7. Собственность

    Регистрация права собственности на новую квартиру производится в установленном порядке. Участники программы реновации получают ключи и зарегистрированные документы на новую квартиру.

  8. Переезд
  • Обязательный пакет документов к заявлению

    • Общий для всех
      • Оригинал и копия документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя заявителя, документы, подтверждающие полномочия представителя

        - для совершеннолетних граждан — паспорт (все страницы);
        Для иностранных граждан — нотариально заверенный перевод иностранного паспорта.

        - для несовершеннолетних граждан до 14 лет — свидетельство о рождении, паспорт законного представителя (родителя, опекуна, попечителя и т.п.) несовершеннолетнего (все страницы) и соответствующие документы, подтверждающие полномочия законного представителя (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);

        - для несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет — паспорт несовершеннолетнего (все страницы), свидетельство о рождении (при необходимости), паспорт законного представителя (родителя, опекуна, попечителя и т.п.) несовершеннолетнего (все страницы);

        - для граждан, признанных недееспособными — заверенная судом копия решения суда о признании гражданина недееспособным, паспорт опекуна (все страницы).

      • Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 000 рублей.
      • Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в доме, включенном в программу реновации (из МФЦ), либо единый жилищный документ.

        Срок действия выписки — 30 дней. Внимание! Списки зарегистрированных лиц, указанных в предоставляемых документах, должны совпадать.

      • Нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение квартиры (а также на отчуждение квартиры в доме, включенном в программу реновации — применительно к собственникам) или нотариально заверенное заявление о том, что лицо в браке не состоит.

        Исключение: Если оба супруга являются собственниками / нанимателями, то требуется нотариально заверенная копия свидетельства о браке. Если заключен брачный договор с определением имущественных отношений, то требуется нотариально заверенная копия брачного договора.

      • Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения:

        - номер счета заявителя;
        - наименование банка, в котором у заявителя открыт счет;
        - корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет;
        - БИК банка, в котором у заявителя открыт счет;
        - ИНН заявителя.

      • Согласие на обработку персональных данных

        Заполняется в Фонде реновации при подаче заявления.

      • Проект договора на равнозначную квартиру (копия)

        Внимание! Собственникам необходимо предоставить датированный проект договора на равнозначную квартиру. Нанимателям необходимо получить датированный проект договора на передачу равнозначной квартиры в собственность.

      • Если применимо

        - Документ, подтверждающий полномочия представителя собственника.

        - Предварительное разрешение органов опеки и попечительства (в случае отчуждения имущества, принадлежащего несовершеннолетнему гражданину).

        - Письменное согласие законного представителя на совершение сделки несовершеннолетним либо документ, подтверждающий право несовершеннолетнего распоряжаться имуществом самостоятельно, без согласия законных представителей, в случае, если заявление подается несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет.

        - Нотариально заверенное согласие попечителя на совершение сделки лицом, ограниченным в дееспособности (в случае, если заявление подается лицом, ограниченным в дееспособности).

        - Нотариально удостоверенная доверенность на совершение юридически значимых действий (в том числе на участие в аукционе), предоставленная собственнику или нанимателю от иных собственников или нанимателей, в случае, если жилое помещение находится в общей долевой собственности или если по договору социального найма нанимателями являются несколько физических лиц (предоставляется в случае подачи собственником или нанимателем второго Заявления, учитывая, что данное заявление будет являться автоматически поданной заявкой на аукцион)

    • Для собственников
      • Оригинал и копия договора и акта приема-передачи, на основании которых возникло право собственности на квартиру в доме, включенном в программу реновации.
      • Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на квартиру в доме, включенном в программу реновации. Выписка должна содержать информацию о всех собственниках и действующих обременениях.

        Срок действия выписки — 30 дней.

      • Процедура регистрации ранее возникшего права на квартиры в расселяемом доме

        записи о правах на объекты недвижимого имущества, зарегистрированные до 31 января 1998 года, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В связи с этим, перед подачей заявления в Фонд реновации Вам необходимо лично обратиться в ближайший центр госуслуг «Мои документы» для подачи заявления на регистрацию ранее возникшего права и получения выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности на жилое помещение в доме, включённом в программу реновации.

        Если право собственности на объект недвижимого имущества зарегистрировано после 01 февраля 1998 года, регистрировать ранее возникшее право не требуется, достаточно получить выписку из ЕГРН.

        Для регистрации ранее возникшего права собственности на квартиру необходимо:

        1. Подготовить правоустанавливающие документы на квартиру (подлинник + копия обязательно):
          • свидетельство о праве собственности
          • договор передачи квартиры в собственность граждан / договор купли-продажи квартиры / свидетельство о праве на наследство (по завещанию) / вступившие в законную силу судебные акты (решения судов) / акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания
        2. Оплатить государственную пошлину в размере 2 000 тыс. руб.
        3. Подать лично необходимые документы в центр госуслуг «Мои документы» для их последующей регистрации в Росреестре
          • Срок регистрации 9 рабочих дней с момента подачи заявления в центр госуслуг «Мои документы»
          • Если собственников несколько, то документы подают все собственники
        4. Получить выписку из ЕГРН на собственника(ов) с гербовой синей печатью
      • Нотариально заверенное обязательство от зарегистрированных в освобождаемом жилом помещении лиц о снятии с регистрационного учета.
    • Для нанимателей
      • Договор социального найма (и дополнительное соглашение к нему, если имеется) на квартиру в доме, включенном в программу реновации.

        Внимание! Списки зарегистрированных лиц и граждан, указанных в договоре социального найма, должны совпадать.

Формы документов

Обратите внимание

  • Заявление подается всеми собственниками / нанимателями квартиры в доме, включенном в программу реновации.
  • В случае наличия ограничений прав и/или обременений квартиры в расселяемом доме договор не может быть заключен до их снятия или выполнения необходимых условий для совершения сделки (пример: согласие банка на замену предмета залога в случае с ипотекой).
  • Если Вы подаете заявление за третьих лиц, Вам необходимо иметь при себе нотариальную доверенность на совершение юридически значимых действий в целях приобретения жилого помещения.
  • Оплата услуг нотариуса осуществляется за счет собственника / нанимателя.
  • При рассмотрении пакета документов в индивидуальном порядке могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для совершения сделки.
Если у Вас остались вопросы о приобретении квартир,
Вы можете позвонить в офис Фонда реновации

+7 (495) 651-07-97
в голосовом меню кнопка 2

Все консультации и услуги в ходе реализации Программы реновации предоставляются БЕСПЛАТНО!

icon-wrapper