Собянин: щит-гигант начал проходку тоннеля Большого кольца метро

10 сентября 2019

Началось строительство двухпутного тоннеля между станциями «Карамышевская» и «Мнёвники» западного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил сегодня журналистам мэр Москвы Сергей Собянин.

«Активно строим западный участок Большого кольца метро. Сегодня исторический момент: запускаем уникальный тоннелепроходческий щит диаметром 10 метров. Он нырнет на глубину 30 метров и через несколько месяцев дойдет до станции «Мнёвники», дальше построит тоннель до «Можайской», – сказал Сергей Собянин.

Большая кольцевая линия метро активно строится. На БКЛ работает 14 тоннелепроходческих щитов. Строительство большого двухпутного тоннеля от станции «Карамышевская» в сторону станции «Мнёвники» будет вести проходческий щит «Лилия» диаметром 10 метров.  Ранее «Лилия» построила два участка Некрасовской линии метро: «Окская» – «Юго-Восточная» длиной 2,6 км и «Юго-Восточная» – «Косино» (1,16 км). Теперь «Лилии» предстоит пройти 968 метров на глубине порядка 30 метров и в январе 2020 года достичь котлована строящейся станции метро «Мнёвники». Далее щит построит тоннель длиной 2,2 км до «Можайской» и закончит работу в конце 2020 года.

Западный участок БКЛ метро от станции «Хорошёвская» до «Можайской» будет готов через два с половиной года.

Его ввод позволит:

  • улучшить транспортное обслуживание районов Хорошёво-МнёвникиКунцевоФилёвский паркФили-Давыдковос населением свыше 530 тыс. человек, а также работающих там горожан;
  • снизить нагрузку на центральные участки Арбатско-Покровской, Филёвской и Таганско-Краснопресненской линий метро;
  • в перспективе – обеспечить пересадку с БКЛ на Рублёво-Архангельскую линию метро;
  • сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим дорогам, что улучшит экологическую ситуацию в указанных районах города.

Рассказываем о двух станциях метро в Мнёвниковской пойме. «Карамышевская» – мелкого заложения, строится на глубине около 27 метров. Два подземных вестибюля будут выходить к будущей жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Около станции появится большой городской квартал, первыми жителями которого станут москвичи, переселяемые из пятиэтажек по программе реновации.

Благодаря строительству пешеходных и автомобильных мостов через Москву-реку планируется организовать комфортные подъездные дороги и подходы к станции метро «Карамышевская» для жителей района Филёвский парк и работающих там (в том числе специалистов будущего Национального космического центра), а также для посетителей спортивного парка в Крылатском (Гребной канал).

Кроме того, рассматривается возможность строительства канатной дороги, которая соединит территорию Национального космического центра (НПЦ им. М.В. Хруничева) с Мнёвниковской поймой и станцией метро «Карамышевская».

Дизайн станции «Карамышевская» был выбран в ходе открытого конкурса, победителем которого стало архитектурное бюро Тимура Башкаева. В облицовке стен и потолков будут применены материалы, имитирующие бетон.

Дизайн станции «Мнёвники» будет «легким» и светлым. По замыслу архитекторов, абстрактные фигуры людей станут центральным образом станции. Силуэты нанесут светоотражающей краской на платформенные колонны.

Напомним, БКЛ – самый масштабный проект в истории метростроения в России и в мире. Длина нового кольца составит около 70 км с 31 станцией.

Большое кольцо метро соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца. Со станций БКЛ можно будет сделать пересадки на радиальные линии метро, Московское центральное кольцоМосковские центральные диаметры и радиальные линии железной дороги.

Шесть станций БКЛ открылись в 2018 году: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» и «Савёловская».

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ. Готово уже 60% тоннелей Большого кольца.

До конца 2019 года планируется завершить строительство участка Некрасовской линии от станции «Косино» до «Авиамоторной» (последняя войдет в состав БКЛ), а также участка Большой кольцевой линии от «Авиамоторной» до «Лефортово».

Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы