О том, как в Москве будет развиваться программа раздельного сбора мусора, и насколько горожане к этому готовы, что глава Москвы думает о переезде из здания мэрии на Тверской, о запуске новой системы прогнозирования природных катаклизмов, а также о затратах на реновацию и инвестиционном эффекте от запуска МЦК в интервью РИА Новости рассказал мэр российской столицы Сергей Собянин.

 

— Планируют ли в Москве менять подход к сбору мусора? Как вы считаете, готовы ли москвичи к раздельному сбору?

— В Москве уже организовано более 3 тысяч пунктов раздельного сбора отходов. В ближайшее время планируется создать еще 500 пунктов. Новые точки будут размещаться в парках и на общественно значимых территориях. Жители, конечно, в большинстве своем не готовы к раздельному сбору мусора. Но это как плавание. Невозможно научиться, стоя на берегу, нужно окунуться в воду. Создание инфраструктуры раздельного сбора — только первый этап. Затем наступят годы постепенного формирования новой культуры обращения с мусором.

— Ранее стало известно, что часть структур правительства Москвы переехали в комплекс "Око" в Москва-сити. Планируете ли вы сами и министры переехать в Москва-сити?

— В "Око" переехали четыре департамента правительства Москвы: транспорта, городского имущества, информационных технологий, торговли и услуг, а также подведомственные им организации. Соответственно, в башне будут работать и министры, возглавляющие эти департаменты.

Во всем мире городские администрации, как правило, размещаются компактно, в одном-двух зданиях. По понятным причинам в Москве это сделать невозможно. Но если еще несколько лет назад наши службы были разбросаны по всему центру, то теперь мы постепенно концентрируем их в нескольких точках.

Это Москва-сити, Новый Арбат, 36 и Тверская, 13 с близлежащими переулками.

На мой взгляд, мэр Москвы должен работать в комплексе зданий на Тверской. Это традиция, которую надо уважать.

— Вы заявили, что из московских автобусов с сентября уберут турникеты. На сколько увеличится скорость движения наземного городского транспорта и не будет ли серьезных убытков от безбилетников?

— На маршрутах, которые уже сегодня работают без турникетов, пассажиры экономят от 5 до 20 минут на каждой поездке. Люди меньше стоят на остановках и быстрее доезжают до места назначения.

Серьезных убытков от отмены турникетов мы не прогнозируем. Практика показывает, что после отмены турникетов количество "зайцев" растет, но не критично — примерно до 13% от всех пассажиров. А затем снижается до 5%.

Ежедневно в автобусах, троллейбусах и трамваях билеты проверяют 250 контролеров. К осени добавим еще 100-150 человек.

Кроме того, в салонах автобусов стоят камеры видеонаблюдения. Водители прекрасно видят, кто из пассажиров "забыл" оплатить проезд и могут напомнить, не дожидаясь прихода контролеров.

— В Москве создается мощная система мониторинга, прогноза и оповещения о стихиях. Могли бы вы рассказать, что это за система?

— Вокруг Москвы будет построена система мониторинга, прогноза и оповещения, состоящая из трех "штормовых" колец. Опасные метеорологические явления будут фиксироваться на дальних (100-400 километров), средних (50-100 километров) и ближних (около 40 километров) подступах к столице. Это позволит заблаговременно, за 3-4 часа, прогнозировать ухудшение погодных условий.

Планируется установить четыре метеорологических радиолокатора ДМРЛ-С и 43 автоматизированные метеостанции, а также оборудовать датчиками вышки сотовой связи вдоль бетонных колец в Московской области, МКАД, ТТК.

Кроме того, информационная система "Москва-Погода" будет интегрирована в единую информационную систему Москвы для того, чтобы городские организации и префектуры оперативно получали сводки погоды и предупреждения о надвигающихся природных катаклизмах.

Создание новой системы планируется завершить в 2020 году.

— Сколько уже инвестиций вложено в программу реновации? Сколько планируется в этом году? Сколько планируется привлечь косвенных инвестиций в результате реновации за счет улучшения инфраструктуры города?

— На реализацию программы реновации до 2020 года предусмотрены бюджетные средства в размере порядка 400 миллиардов рублей. В 2017-2018 годах на проектирование, строительство, отделку стартовых жилых домов и благоустройство прилегающих к ним территорий потрачено около 50 миллиардов рублей.

Как показывает анализ, 100 рублей, вложенных в строительство, дают мультипликативный эффект 132 рубля для других сфер экономики.

Программа реновации даст дополнительный стимул для развития высокотехнологичных производств с высокооплачиваемыми рабочими местами. Среди наиболее востребованных и перспективных направлений, которые почувствуют на себе позитивный эффект программы, можно назвать производство лифтового оборудования, строительной техники, систем управления и контроля инженерного хозяйства домов, строительных и отделочных материалов.

Кроме того, нежилые помещения на первых этажах новых домов дадут огромный стимул для развития малого и среднего бизнеса.

— Как можно оценить инвестиционный эффект от МЦК спустя почти два года после открытия кольца?

— МЦК — это прежде всего объект транспортной инфраструктуры, которым ежедневно пользуется более 400 тысяч человек, и пассажиропоток продолжает расти. Запуск движения по кольцу дал колоссальный импульс развитию прилегающих депрессивных территорий, которые вскоре заживут другой жизнью. В зоне влияния МЦК возможно строительство до 6 миллионов квадратных метров недвижимости различного назначения, что привлечет в город 500-700 миллиардов рублей инвестиций. Улучшение транспортной доступности является залогом успешного развития города.

— Завершилась ли в Москве программа благоустройства "Моя улица"? В некоторых районах Москвы ведутся различные работы по благоустройству. Означает ли это, что "Моя улица" ушла из центра на окраины?

— Основные работы по благоустройству центра Москвы завершены. В 2018 году мы благоустраиваем несколько улиц и переулков, примыкающих к объектам, работы на которых были выполнены в прошлые годы. Это район Кадашей, улицы и переулки, прилегающие к Маросейке и Солянке, территории возле метро "Улица 1905 года", главного входа на ВДНХ и Еврейского музея.

Кроме того, будет восстановлен исторический проход в Парк Горького со стороны Ленинского проспекта. Это будет небольшой прогулочный бульвар с клумбами, деревьями и кустарниками. Также в этом году планируется благоустроить более 80 территорий в административных округах и более трех тысяч дворов.

В дальнейшем, конечно, все больше акцент будет делаться на спальные и удаленные от центра районы.

Фото: Кирилл Каллиников, РИА Новости

Источник: РИА Новости

Форма обратной связи
Адрес интересующего объекта
Тема обращения *
Тип обращения
Текст обращения
2000 из 2000 символов
Прикрепить файлы
Выбрать файл
* Информация обязательна для заполнения
Спасибо!
Ваше обращение принято
Ваше обращение принято
Ваше обращение принято
Закрыть
Обращаем Ваше внимание, что форма обратной связи предусмотрена для рассмотрения срочных вопросов. Направление сообщений не регулируется правилами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласен
Записаться на просмотр
Телефон *
+7(___) ___-____
Адрес объекта
 
Номер квартиры (коммерческого помещения)
* Информация обязательна для заполнения
Спасибо!
Ваша заявка на осмотр отправлена.
Менеджер свяжется с Вами для подтверждения.
Закрыть