На примере новостроек по адресам ул. Гарибальди, дом 17 и Шверника ул., дом 6, к. 2 собрали вопросы, которые чаще всего задают жильцы в адрес специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтового оборудования. Материал подготовлен при участии экспертов АО «Мослифт». Организация основана в 1953 году и является крупнейшей сервисной лифтовой компанией Восточной Европы. В штате более 3 тысяч высококвалифицированных сотрудников. В новостройки Программы реновации АО «Мослифт» устанавливает современные лифты марки «Стриж», которые изготовлены на собственной производственно-логистической базе.
ВОПРОС 1: Срок эксплуатации лифта?
Срок эксплуатации составляет 25 лет со дня ввода в эксплуатацию. После этого специалисты демонтируют старое оборудование и устанавливают новые подъемники в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
ВОПРОС 2: Какие проверки проходят лифты перед запуском в жилом доме?
Заключительным этапом монтажа является проведение пуско-наладочных работ, необходимых проверок и испытаний. Ввод лифтового оборудования в эксплуатацию включает в себя комплекс мероприятий при участии представителей Ростехнадзора, независимой испытательной лаборатории, застройщика, управляющей организации и компании-производителя, на основании которых дается заключение о готовности лифта к эксплуатации.
Во-первых, проверяется техническое состояние лифта: его техническая и функциональная готовность к вводу в эксплуатацию.
Во-вторых, проверяется соответствие установленного лифта требованиям Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением комиссии Таможенного Союза от 18 октября 2011г., в процессе которого проверяется наличие сопроводительной документации на лифт, а это около 15 документов. Среди основных: паспорт и руководство по эксплуатации; копии сертификатов на лифт и устройства безопасности лифта; монтажный чертеж и инструкцию по монтажу.
В-третьих, проверяется наличие и готовность квалифицированного персонала к обслуживанию лифта после его ввода в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 17 Правил «Организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров
(движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».
Здесь обязательно: наличие договора со специализированной организацией на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта; документов об образовании (обучении, повышении квалификации), свидетельство о прохождении независимой оценке квалификации и приказы о назначении ответственных лиц из числа квалифицированного персонала (применимо – к ответственному за организацию эксплуатации лифта; к ответственному за организацию обслуживания и ремонта лифта; к электромеханику по лифтам; к лифтерам и диспетчерам по контролю за работой лифтов) и другие.
ВОПРОС 3: Расскажите о системе безопасности оборудования (датчики веса, скорости, связь с диспетчером, видеодиспетчеризация, фотозавеса)
Основным законодательным документом, регулирующим эксплуатацию лифтов, являются «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов…», введенные Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743. Так, современная электронная система управления контролирует все узлы и устройства безопасности лифта и в случае непредвиденной остановки кабины лифта посылает сигнал на пульт диспетчера. Обязательно и наличие двухсторонней переговорной связи из кабины лифта с диспетчерской службой. Диспетчер в онлайн-режиме круглосуточно контролирует работу лифта и поэтажное нахождение кабины.
Также в современных лифтах возможна установка видеодиспетчеризации. Это дает возможность видеть специалиста, который может помочь пассажиру справиться с волнением в случае внезапной остановки лифта, а еще обеспечить безопасность, если с вами в лифт зашёл «подозрительный» человек.
Устройство контроля дверного проёма лифта (фотобарьер, фотозавеса) контролирует закрытие дверей кабины лифта. Фотобарьер обнаруживает препятствие в дверном проеме лифта и формирует сигнал для станции управления лифтом, по которому система управления производит блокировку закрытия дверей лифта до устранения помехи в рабочей зоне.
Важную роль играют датчики скорости: если скорость движения кабины превышает допустимое значение на 15%, они считывают параметры, немедленно останавливают движение и система управления посылает сигнал диспетчеру о необходимости проведения диагностики квалифицированным персоналом.
А для определения веса на полу в кабине устанавливают датчики грузовзвеса. Датчики регулируют движение в следующем порядке:
- при срабатывании датчика "15 кг" автоматика получает сигнал о нахождении пассажира в кабине, при этом кабина управляется только кнопками внутри.
- при срабатывании датчика "90 % от максимальной загрузки кабины" – автоматика принимает решение при движении кабины вниз не останавливается на попутных этажах, на которых нажаты кнопки вызова.
- при срабатывании датчика "110 % от максимальной загрузки " – автоматика откажется обеспечить движение кабины.
ВОПРОС 4. Я живу выше 20-го этажа. Нужно ли заранее планировать время доезда до первого этажа в утренние/вечерние часы пик?
В этом нет необходимости. На этапе проектирования многоквартирного жилого дома был проанализирован пассажиропоток и установлено необходимое количество лифтов. А еще режим работы современного лифта позволяет организовать движение вниз и вверх собирательно, т.е. до полной разрешенной грузоподьемности кабина будет останавливаться на всех этажах, где житель вызвал лифт.
ВОПРОС 5: Есть ли какие-то рекомендации для жильцов по использованию лифта в период переездов?
Хотим обратить внимание, что в процессе заселения новостройки на практике причиной систематических нарушений правил эксплуатации лифтового оборудования являются: перегрузка сверх установленных норм и регулярное искусственное препятствование закрытию дверей. Как избежать поломок оборудования, внеплановых ремонтов лифта и обеспечить бережное отношение к общему имуществу дома?
Первое правило - при перевозке тяжелого груза (например, мебели) нужно использовать специальный режим «Погрузка». Переключение лифта в такой режим доступно по заявке в вашу управляющую организацию. А сам тяжелый груз следует размещать в центре пола кабины.
Второе правило – не допускайте перегрузку сверх установленной нормы. В каждой кабине лифта указана информация максимальной грузоподъёмности оборудования. Нарушать эту норму строго запрещено.
При любых вопросах и сомнениях обратитесь в диспетчерскую службу. Кнопка вызова специалиста находится в кабине.
Автор текста: информационная служба Фонда реновации совместно с АО "Мослифт"
ВОПРОС 1: Срок эксплуатации лифта?
Срок эксплуатации составляет 25 лет со дня ввода в эксплуатацию. После этого специалисты демонтируют старое оборудование и устанавливают новые подъемники в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
ВОПРОС 2: Какие проверки проходят лифты перед запуском в жилом доме?
Заключительным этапом монтажа является проведение пуско-наладочных работ, необходимых проверок и испытаний. Ввод лифтового оборудования в эксплуатацию включает в себя комплекс мероприятий при участии представителей Ростехнадзора, независимой испытательной лаборатории, застройщика, управляющей организации и компании-производителя, на основании которых дается заключение о готовности лифта к эксплуатации.
Во-первых, проверяется техническое состояние лифта: его техническая и функциональная готовность к вводу в эксплуатацию.
Во-вторых, проверяется соответствие установленного лифта требованиям Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением комиссии Таможенного Союза от 18 октября 2011г., в процессе которого проверяется наличие сопроводительной документации на лифт, а это около 15 документов. Среди основных: паспорт и руководство по эксплуатации; копии сертификатов на лифт и устройства безопасности лифта; монтажный чертеж и инструкцию по монтажу.
В-третьих, проверяется наличие и готовность квалифицированного персонала к обслуживанию лифта после его ввода в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 17 Правил «Организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров
(движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».
Здесь обязательно: наличие договора со специализированной организацией на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта; документов об образовании (обучении, повышении квалификации), свидетельство о прохождении независимой оценке квалификации и приказы о назначении ответственных лиц из числа квалифицированного персонала (применимо – к ответственному за организацию эксплуатации лифта; к ответственному за организацию обслуживания и ремонта лифта; к электромеханику по лифтам; к лифтерам и диспетчерам по контролю за работой лифтов) и другие.
ВОПРОС 3: Расскажите о системе безопасности оборудования (датчики веса, скорости, связь с диспетчером, видеодиспетчеризация, фотозавеса)
Основным законодательным документом, регулирующим эксплуатацию лифтов, являются «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов…», введенные Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743. Так, современная электронная система управления контролирует все узлы и устройства безопасности лифта и в случае непредвиденной остановки кабины лифта посылает сигнал на пульт диспетчера. Обязательно и наличие двухсторонней переговорной связи из кабины лифта с диспетчерской службой. Диспетчер в онлайн-режиме круглосуточно контролирует работу лифта и поэтажное нахождение кабины.
Также в современных лифтах возможна установка видеодиспетчеризации. Это дает возможность видеть специалиста, который может помочь пассажиру справиться с волнением в случае внезапной остановки лифта, а еще обеспечить безопасность, если с вами в лифт зашёл «подозрительный» человек.
Устройство контроля дверного проёма лифта (фотобарьер, фотозавеса) контролирует закрытие дверей кабины лифта. Фотобарьер обнаруживает препятствие в дверном проеме лифта и формирует сигнал для станции управления лифтом, по которому система управления производит блокировку закрытия дверей лифта до устранения помехи в рабочей зоне.
Важную роль играют датчики скорости: если скорость движения кабины превышает допустимое значение на 15%, они считывают параметры, немедленно останавливают движение и система управления посылает сигнал диспетчеру о необходимости проведения диагностики квалифицированным персоналом.
А для определения веса на полу в кабине устанавливают датчики грузовзвеса. Датчики регулируют движение в следующем порядке:
- при срабатывании датчика "15 кг" автоматика получает сигнал о нахождении пассажира в кабине, при этом кабина управляется только кнопками внутри.
- при срабатывании датчика "90 % от максимальной загрузки кабины" – автоматика принимает решение при движении кабины вниз не останавливается на попутных этажах, на которых нажаты кнопки вызова.
- при срабатывании датчика "110 % от максимальной загрузки " – автоматика откажется обеспечить движение кабины.
ВОПРОС 4. Я живу выше 20-го этажа. Нужно ли заранее планировать время доезда до первого этажа в утренние/вечерние часы пик?
В этом нет необходимости. На этапе проектирования многоквартирного жилого дома был проанализирован пассажиропоток и установлено необходимое количество лифтов. А еще режим работы современного лифта позволяет организовать движение вниз и вверх собирательно, т.е. до полной разрешенной грузоподьемности кабина будет останавливаться на всех этажах, где житель вызвал лифт.
ВОПРОС 5: Есть ли какие-то рекомендации для жильцов по использованию лифта в период переездов?
Хотим обратить внимание, что в процессе заселения новостройки на практике причиной систематических нарушений правил эксплуатации лифтового оборудования являются: перегрузка сверх установленных норм и регулярное искусственное препятствование закрытию дверей. Как избежать поломок оборудования, внеплановых ремонтов лифта и обеспечить бережное отношение к общему имуществу дома?
Первое правило - при перевозке тяжелого груза (например, мебели) нужно использовать специальный режим «Погрузка». Переключение лифта в такой режим доступно по заявке в вашу управляющую организацию. А сам тяжелый груз следует размещать в центре пола кабины.
Второе правило – не допускайте перегрузку сверх установленной нормы. В каждой кабине лифта указана информация максимальной грузоподъёмности оборудования. Нарушать эту норму строго запрещено.
При любых вопросах и сомнениях обратитесь в диспетчерскую службу. Кнопка вызова специалиста находится в кабине.
Автор текста: информационная служба Фонда реновации совместно с АО "Мослифт"
Тэги: