ПЯТЬ ВОПРОСОВ К ОРГАНИЗАЦИИ, ОБСЛУЖИВАЮЩЕЙ ЛИФТЫ

На примере новостроек по адресам ул. Гарибальди, дом 17 и Шверника ул., дом 6, к. 2 собрали вопросы, которые чаще всего задают жильцы в адрес специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтового оборудования. Материал подготовлен при участии экспертов АО «Мослифт». Организация основана в 1953 году и является крупнейшей сервисной лифтовой компанией Восточной Европы. В штате более 3 тысяч высококвалифицированных сотрудников. В новостройки Программы реновации АО «Мослифт» устанавливает современные лифты марки «Стриж», которые изготовлены на собственной производственно-логистической базе.

ВОПРОС 1: Срок эксплуатации лифта?

Срок эксплуатации составляет 25 лет со дня ввода в эксплуатацию. После этого специалисты демонтируют старое оборудование и устанавливают новые подъемники в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

ВОПРОС 2: Какие проверки проходят лифты перед запуском в жилом доме?

Заключительным этапом монтажа является проведение пуско-наладочных работ, необходимых проверок и испытаний. Ввод лифтового оборудования в эксплуатацию включает в себя комплекс мероприятий при участии представителей Ростехнадзора, независимой испытательной лаборатории, застройщика, управляющей организации и компании-производителя, на основании которых дается заключение о готовности лифта к эксплуатации.

Во-первых, проверяется техническое состояние лифта: его техническая и функциональная готовность к вводу в эксплуатацию.

Во-вторых, проверяется соответствие установленного лифта требованиям Технического Регламента таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», утвержденного решением комиссии Таможенного Союза от 18 октября 2011г., в процессе которого проверяется наличие сопроводительной документации на лифт, а это около 15 документов. Среди основных: паспорт и руководство по эксплуатации; копии сертификатов на лифт и устройства безопасности лифта; монтажный чертеж и инструкцию по монтажу.

В-третьих, проверяется наличие и готовность квалифицированного персонала к обслуживанию лифта после его ввода в эксплуатацию в соответствии с требованиями пункта 17 Правил «Организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров
(движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах».

Здесь обязательно: наличие договора со специализированной организацией на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифта; документов об образовании (обучении, повышении квалификации), свидетельство о прохождении независимой оценке квалификации и приказы о назначении ответственных лиц из числа квалифицированного персонала (применимо – к ответственному за организацию эксплуатации лифта; к ответственному за организацию обслуживания и ремонта лифта; к электромеханику по лифтам; к лифтерам и диспетчерам по контролю за работой лифтов) и другие.

lift.jpg

ВОПРОС 3: Расскажите о системе безопасности оборудования (датчики веса, скорости, связь с диспетчером, видеодиспетчеризация, фотозавеса)

Основным законодательным документом, регулирующим эксплуатацию лифтов, являются «Правила организации безопасного использования и содержания лифтов…», введенные Постановлением Правительства РФ от 24.06.2017 N 743. Так, современная электронная система управления контролирует все узлы и устройства безопасности лифта и в случае непредвиденной остановки кабины лифта посылает сигнал на пульт диспетчера. Обязательно и наличие двухсторонней переговорной связи из кабины лифта с диспетчерской службой. Диспетчер в онлайн-режиме круглосуточно контролирует работу лифта и поэтажное нахождение кабины.

Также в современных лифтах возможна установка видеодиспетчеризации. Это дает возможность видеть специалиста, который может помочь пассажиру справиться с волнением в случае внезапной остановки лифта, а еще обеспечить безопасность, если с вами в лифт зашёл «подозрительный» человек.

Устройство контроля дверного проёма лифта (фотобарьер, фотозавеса) контролирует закрытие дверей кабины лифта. Фотобарьер обнаруживает препятствие в дверном проеме лифта и формирует сигнал для станции управления лифтом, по которому система управления производит блокировку закрытия дверей лифта до устранения помехи в рабочей зоне.

Важную роль играют датчики скорости: если скорость движения кабины превышает допустимое значение на 15%, они считывают параметры, немедленно останавливают движение и система управления посылает сигнал диспетчеру о необходимости проведения диагностики квалифицированным персоналом.
А для определения веса на полу в кабине устанавливают датчики грузовзвеса. Датчики регулируют движение в следующем порядке:

- при срабатывании датчика "15 кг" автоматика получает сигнал о нахождении пассажира в кабине, при этом кабина управляется только кнопками внутри.
- при срабатывании датчика "90 % от максимальной загрузки кабины" – автоматика принимает решение при движении кабины вниз не останавливается на попутных этажах, на которых нажаты кнопки вызова.
- при срабатывании датчика "110 % от максимальной загрузки " – автоматика откажется обеспечить движение кабины.

ВОПРОС 4. Я живу выше 20-го этажа. Нужно ли заранее планировать время доезда до первого этажа в утренние/вечерние часы пик?

В этом нет необходимости. На этапе проектирования многоквартирного жилого дома был проанализирован пассажиропоток и установлено необходимое количество лифтов. А еще режим работы современного лифта позволяет организовать движение вниз и вверх собирательно, т.е. до полной разрешенной грузоподьемности кабина будет останавливаться на всех этажах, где житель вызвал лифт.

A7_06541.jpg

ВОПРОС 5: Есть ли какие-то рекомендации для жильцов по использованию лифта в период переездов?

Хотим обратить внимание, что в процессе заселения новостройки на практике причиной систематических нарушений правил эксплуатации лифтового оборудования являются: перегрузка сверх установленных норм и регулярное искусственное препятствование закрытию дверей. Как избежать поломок оборудования, внеплановых ремонтов лифта и обеспечить бережное отношение к общему имуществу дома?

Первое правило - при перевозке тяжелого груза (например, мебели) нужно использовать специальный режим «Погрузка». Переключение лифта в такой режим доступно по заявке в вашу управляющую организацию. А сам тяжелый груз следует размещать в центре пола кабины.

Второе правило – не допускайте перегрузку сверх установленной нормы. В каждой кабине лифта указана информация максимальной грузоподъёмности оборудования. Нарушать эту норму строго запрещено.

При любых вопросах и сомнениях обратитесь в диспетчерскую службу. Кнопка вызова специалиста находится в кабине.

Автор текста: информационная служба Фонда реновации совместно с АО "Мослифт"

Форма обратной связи
Адрес интересующего объекта
Тема обращения *
Тип обращения
Текст обращения
2000 из 2000 символов
Прикрепить файлы
Выбрать файл
* Информация обязательна для заполнения
Спасибо!
Ваше обращение принято
Ваше обращение принято
Ваше обращение принято
Закрыть
Обращаем Ваше внимание, что форма обратной связи предусмотрена для рассмотрения срочных вопросов. Направление сообщений не регулируется правилами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Согласен