«Переехать нельзя отложить». Как помогают переезжающим в ситуации ограничений

28 мая 2020

Общественный штаб подводит итоги весны в самоизоляции

С 27 марта Общественный штаб по контролю за реализацией Программы реновации работает в удаленном режиме. Личные приемы временно отменены, но консультации по телефону, электронной почте и в социальных сетях продолжаются. За два месяца в Штаб поступило более 2 тыс. обращений по вопросам, связанным с реализацией программы реновации. Мы расскажем о наиболее интересных кейсах «периода самоизоляции».

По словам председателя Общественного штаба по контролю за реализацией Программы реновации Валерия Теличенко, наиболее острой проблемой в период самоизоляции москвичей стала приостановка подписания договоров на квартиры и процесса выдачи ключей тем, кто уже договор мены на квартиры в новых домах заключил. Таких заявителей было немало: все они просили оказать им содействие в ускорении процесса переезда. Особенно досадной ситуация оказалась для тех, чьи соседи успели переехать до введения ограничений. «Общественный штаб обращает внимание профильных ведомств на существующую проблему, и совместными действиями мы успешно её разрешаем», — говорит Теличенко.

Так, в Общественный штаб обратилась многодетная мама, которая проживает в квартире вместе со своей семьей и бабушкой – ветераном труда. Они подписали необходимые для переезда документы еще до объявления режима самоизоляции, но ключи получить не успели. «Люди уже даже заказали себе новую технику и мебель, но им несколько раз приходилось переносить дату доставки. Наши сотрудники подключились к решению проблемы, и через несколько дней женщина позвонила нам снова, но уже для того, чтобы поблагодарить за оперативное решение её вопроса», — рассказывает Валерий Теличенко.

Были случаи, когда жители сами отказывались переезжать из-за опасений по поводу распространения коронавирусной инфекции, уже имея на руках подписанные договоры на новую квартиру. Беспокоило людей то обстоятельство, что одним из условий договора является переезд в течение 15 дней, которые пришлись на период ограничений, связанных с пандемией. Однако и эту проблему удалось решить: жители получили разъяснения, что в данном случае они могут дождаться окончания периода самоизоляции, и они перестали беспокоится по этому поводу.

Центральной темой для жителей столицы, интересующихся вопросами градостроительства и реновации, стали общественные обсуждения по проектам планировок кварталов, где планируется строительства реновационных домов. В связи с эпидемической обстановкой такие слушания впервые проводились онлайн. «В Общественном штабе изучили законодательство о порядке проведения общественных обсуждений. Мы готовы рассказать о порядке участия, о способах выразить свое мнение каждому москвичу», — подчеркивает Валерий Теличенко.

Приятно, что самоизоляция не стала помехой для обращений в Штаб с благодарностью за оказанную помощь. По словам члена Общественного штаба Елены Штереверя, на днях позвонила жительница и сообщила, что её просьба о предоставлении квартиры на другом этаже нового дома была удовлетворена. За помощь в оформлении заявления и за поддержку в период ожидания положительного ответа она благодарила сотрудников Штаба.

В Штабе подчеркивают: помощь в рамках реализации Программы реновации жителям столицы оказывается в полной мере, несмотря на ограничения, вызванные пандемией. Личные приемы пока не возобновлены, но любые вопросы принимаются по телефону, электронной почте и в социальных сетях организации. Обращайтесь и будьте здоровы!

Контакты Общественного штаба по контролю за реализацией программы реновации:

Телефон горячей линии: +7 (495) 646 87 09 (в будние дни с 9:00 до 20:00).

e-mail: renovation@shtab.opmoscow.ru

Официальные страницы штаба, в том числе в социальных сетях:

Общественный штаб по контролю за реализацией программы реновации

https://vk.com/public193129929

https://www.instagram.com/public_committee_renovation/

Авторы текста: информационная служба Фонда реновации, пресс-служба Общественного штаба по контролю за реализацией Программы реновации.