На примере начала переселения жителей Головинского района в новостройку по адресу Смольная улица, 21а собрали пять вопросов, которые больше всего интересуют новоселов
30 ноября 2021 года стартовало переселение жителей Головинского района в новый дом по адресу Смольная улица 21А. Переезд – дело тонкое, поэтому у будущих новосёлов возникло много вопросов, которые они задавали в Центре информирования по переселению и в социальных сетях. В нашем материале профильные специалисты ответили на пять самых популярных вопросов от жителей-участников из Головинского района.1. В НОВОМ ДОМЕ НЕТ ЦЕНТРА ИНФОРМИРОВАНИЯ. КУДА ИДТИ С ДОКУМЕНТАМИ?
«Режим работы Центра комфортный - ежедневно с 12.00 до 20.00 без перерыва на обед. Выходной - воскресенье. Важно – прием жителей ведется по предварительной записи, что удобно москвичам и позволяет планировать комфортный ритм работы центра. Кроме этого, такой подход минимизирует контакты с посторонними людьми, а значит эпидемиологическая обстановка не нарушит планы по организации переселения.
Здесь жители получат все необходимые услуги по переселению по принципу «одного окна». Для этого представители исполнительной власти города Москвы, сотрудники Фонда реновации и управляющей компании дома готовы проконсультировать новосёлов по любым вопросам, связанным с реализацией их законных прав и интересов»
Обращаем ваше внимание, что режим работы Центра информирования по переселению может измениться. Всё зависит от нагрузки и количества человек в день. Актуальную информацию вы можете узнать по контактному телефону +7 (495) 201-07-30 доб. 1160, часы работы телефона строго совпадают с режимом работы центра. Поэтому, москвичи, которые пробовали звонить заранее с 27 по 29 ноября - были озадачены. Однако проблема решилась сама собой – 30 ноября Центр по переселению начал свою работу, телефонный номер принял первые звонки.
2. МОЖНО ЛИ ПОПРОСИТЬ ДРУГУЮ КВАРТИРУ, ЕСЛИ ПРЕДЛОЖЕННАЯ ПО КАКИМ-ТО ПРИЧИНАМ НЕ УСТРОИЛА?
«Вы можете это сделать, написав заявление в Центре информирования по переселению, в котором укажете, почему предложенный вариант вас не устраивает. Вам переподберут другую квартиру, при условии наличия подходящей вам равнозначной квартиры.
Однако важно знать, что, отказавшись от первого варианта, к нему уже нельзя будет вернуться, если по каким-то причинам вас не устроит второй вариант. Это связано с тем, что квартиру, от которой, вы отказались, могут предложить другим людям»
3. ПРОЯСНИТЕ СИТУАЦИЮ С ПАРКОВКАМИ. ГДЕ ОСТАВЛЯТЬ АВТОМОБИЛИ?
Согласно проекту нового дома, под территорией двора расположится подземная одноуровневая стоянка на 57 парковочных мест. Кроме этого, на придомовой территории обустроят еще 9 дополнительных мест, 3 из которых отдадут маломобильным гражданам. Количество парковочных мест для временного и постоянного хранения личного автотранспорта рассчитано с учетом возможностей существующей улично-дорожной сети и перспективных планов по новому строительству на близлежащих участках в радиусе 1,5 км.
Напомним, что у участников программы реновации есть приоритетное право покупки не более двух машиномест на подземной стоянке того же дома, где предложена к переселению равнозначная квартира. При этом будущий собственник сможет приобрести парковочное место со скидкой в 40% от рыночной стоимости.
Старт продаж машиномест начнется в начале 2022 года – за обновлениями удобно следить на сайте Фонда реновации в специальном разделе, здесь же будет размещена информация о стоимости
В помощь новосёлам на сайте мэра Москвы появился специальный раздел «Переезд». Здесь можно записаться онлайн на просмотр предложенного варианта квартиры. Для этого нужно зайти на сайт и оставить заявку в личном кабинете.
Понравилась предложенная квартира? Заходим в тот же раздел и записываемся онлайн на оформление договора мены. Это существенно экономит время, не придется ожидать в порядке живой очереди прием специалиста Департамента городского имущества в Центре информирования. Выбираете удобную дату, время и не опаздывайте на прием.
Обращаем внимание, что вам может понадобиться Свидетельство о праве собственности на вашу квартиру и/или выписку из ЕГРН, ее можно получить онлайн на сайте Росреестра.
Здесь же на mos.ru каждый участник реновации может заказать машину с грузчиками, которые бесплатно помогут перевезти вещи в новую квартиру, даже если путь займёт всего 5 минут. Вам останется только упаковать вещи и расставить мебель на новом месте. Другими словами, приятные хлопоты.
И еще один важный онлайн-шаг - подача заявления на регистрацию по месту жительства. Сделать это можно также портале госуслуг.
5. Я ОБНАРУЖИЛ НЕДОЧЕТЫ В КВАРТИРЕ. КУДА ОБРАЩАТЬСЯ?
Обращения о выявленных дефектах направляются онлайн с помощью все того же суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации» на портале mos.ru. Сделать это можно: после подписания жителем согласия на получение равнозначной квартиры или одобренного Фондом реновации заявления на приобретение жилого помещения и до заключения договора мены/купли-продажи/социального найма квартиры.
Также заявку на проведение осмотра дефектов по квартире можно написать лично в Центре информирования населения, в котором оформляется договор, обратившись к представителю префектуры или строительной организации – генерального подрядчика.
Важно! После заключения договора мены/купли-продажи/социального найма квартиры все обращения по обслуживанию жилых помещений и их гарантийному ремонту необходимо направлять в управляющую компанию. Адрес, сайт и номер телефона диспетчерской службы указан на доске информации в подъезде дома.
Такие обращения принимаются только от собственника, заключившего договор мены или договор купли-продажи жилого или нежилого помещения, или нанимателя, получившего равнозначную квартиру по договору социального найма.
Автор текста: информационная служба Фонда реновации