Грунт с московских строек переработает французская SUEZ

18 июля 2019

Москва реализует беспрецедентную программу метростроения. По темпам и объемам строительства метро российская столица – лидер в Европе и мире. Только в 2018 году было построено 33 км линий и открыто 17 станций, что стало рекордом за 84-летнюю историю московской подземки. С начала 2019 года введено восемь станций, завершается строительство еще шести. А это значит, что возрастает потребность в «умной» переработке строительного мусора и грунта.

 

АО «Мосинжпроект» и французская компания SUEZ подписали предварительное соглашение о создании совместного предприятия по переработке грунтов и отходов при строительстве метро и транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Подписание соглашения состоялось на площадке Московского урбанистического форума (МУФ) в парке «Зарядье».

Французская компания SUEZ с более чем 160-летней историей работает на пяти континентах мира в сфере эффективного управления ресурсами, в том числе по производству энергии из мусора. Сегодня это мировой лидер по переработке мусора.

SUEZ имеет опыт по переработке 40 млн тонн отходов в год в Европе и за рубежом, из них 7 млн тонн используются повторно для генерации энергии на 56 заводах.

Наращивание объемов строительства метро и дорог в Москве, а также реализация программы реновации жилья сопровождаются значительным ростом строительных отходов.

«У нас огромная программа по переработке грунтов. В ближайшие годы мы построим около 100 км линий, а это миллионы кубометров земли», – Марат Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства 

Ряд рекомендаций SUEZ уже внедряются на объектах столичного метро: пилотная цифровая система контроля вывоза и обращения с грунтами, видеонаблюдение, биотестирование.

Также проводятся испытания на площадках при помощи оборудования и реагентов SUEZ – это обезвоживание обводненных грунтов.

«Более чем вековой опыт компании SUEZ в этой сфере интересен «Мосинжпроекту» не только с точки зрения экономической эффективности – а переработка строительного мусора дает до 80% сырья для повторного использования, но и в плане защиты окружающей среды и улучшения условий жизни горожан», – Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»

За год в столице будут перерабатывать более 2 млн кубометров грунта от строительства метро. Первичная переработка может проходить на строительных объектах столичной подземки.

«Москва развивается так быстро. 20 миллионов жителей, невероятная скорость строительства метро. Это соглашение – лишь первый шаг на пути к охране окружающей среды, природы. Счастливы участвовать в этом проекте. Мы обладаем всеми новейшими технологиями и работаем со всеми типами отходов. В зависимости от грунтов будем адаптировать технологии под проект», – Жерар Местралле, председатель совета директоров ENGIE и SUEZ

Французская компания также предложила ряд решений для глубокой переработки ОССиГ (отходов строительства, сноса и грунтов) на отдельных полигонах, в том числе с использованием передовых технологических решений и оборудования, разработанных SUEZ и применяемых в мире.

Выбор площадок будет производиться совместно, с учетом оптимальной логистики. Задача – постепенно повышать уровень переработки ОССиГ во вторичный материальный ресурс.

«Мы рады подтвердить наше намерение делиться с АО «Мосинжпроект» опытом и ноу-хау в области управления строительными грунтами и отходами. Вместе будем решать проблемы городских преобразований и экономики замкнутого цикла в российской столице», – Бертран Камю, генеральный директор группы компаний SUEZ

Завершить создание российско-французского предприятия планируется до конца года. Его оформят в Москве по нормам российского законодательства, с соблюдением стандартов международной финансовой отчетности, необходимых для французских партнеров.

Совместное предприятие не будет ограничиваться объемами бюджетного строительства в Москве и планирует работать на всех перспективных рынках.

«С SUEZ определили направления, которые могут представлять взаимный интерес. Это создание и коммерциализация вторичного материального ресурса на основе грунтов, отходов сноса по программе реновации. На данном этапе прорабатываем экономическую эффективность этих направлений взаимодействия и основные условия совместной деятельности», — Марс Газизуллин, генеральный директор АО «Мосинжпроект»

Большой Париж и Большая Москва производят примерно равное количество отходов – 50 млн кубометров. Переработка отходов включает также обработку мест их захоронения, чтобы не нанести вред окружающей среде.

«Перед Москвой и Парижем стоят похожие задачи. Развитие двух столиц, помимо работы над созданием современной городской среды, должно отвечать требованиям экологического города. Это понятие включает не только расширение зеленых зон, но и применение современных технологий утилизации мусора, а также системы очистки выбросов на предприятиях», – Диана Гальб, старший вице-президент компании SUEZ

В Большом Париже разработана специальная технология, которая отслеживает такие отходы на каждом этапе, от старта строительства и до захоронения отходов. Москва, например, может взять на вооружение технологию SUEZ по системе очистки воздуха. Ее недавно запустили на станциях парижского метро.

Наша справка

«Мосинжпроект» – лидер строительного рынка Москвы и крупнейший инжиниринговый холдинг России, генеральный подрядчик строительства станций московского метро. Специалисты компании участвовали в создании Третьего транспортного кольца (ТТК)Останкинской телебашни, торгового центра «Охотный ряд» на Манежной площади. Они построили парк «Зарядье» и возродили стадион «Лужники».

Источник: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы