Как в доме, построенном по программе реновации, работает малый бизнес. Академия IQ-kids.


Отличительная особенность домов, построенных по программе реновации, - наличие на первых этажах просторных нежилых помещений, которые могут быть использованы под нужды малого бизнеса. Это дает возможность развиваться и зарабатывать местным предпринимателям, а жильцам дома – получать все необходимые услуги практически «у себя дома», в шаговой доступности от квартиры. В новых домах один за одним появляются новые объекты, которые становятся центрами притяжения для жилых кварталов и даже целых районов. Мы расскажем об одном из них – развивающем центре для детей, который работает в нежилом помещении реновационной новостройки.

Утро в IQ-kids: малыши, мамы и… папа

В детском развивающем центре IQ-kids, что на Дмитровском шоссе, д. 74 к. 1, никогда не бывает безлюдно. Сейчас ранее утро, но малыши уже собрались на занятие. «Сегодня только четверо. Обычно народу побольше, но сейчас многие болеют», - объясняет владелица и директор центра Юлия Шеховцова.

Утренняя группа – для самых маленьких. Приходят дети от года до трех. Они пока не могут оставаться без мамы, поэтому родители занимаются вместе с ними. Чаще танцуют, лепят колобки и говорят, как собачки и кошечки, конечно, мамы. Но сегодня пришел и один папа. Ему немного неловко – такой большой и сильный среди всей этой малышовой возни и нежнятины. Но скоро он забывает о своей особой мужской миссии и самозабвенно танцует под детскую песенку вместе со всеми.

«Комфортно, как дома»

Помещение для IQ-kids в этом районе Юлия Шеховцова подбирала очень тщательно. Оно должно было быть не только теплым, удобно расположенным и недорогим, но и соответствовать санитарным нормам и подходить для занятий с детьми.

  • Дом на Дмитровском шоссе, 74, корп.1 по программе реновации
  • Здесь живет много семей с детьми
  • Для них и работает клуб Юлии Шеховцовой
  • Яркая вывеска привлекает внимание сразу
  • Ремонт хозяйка центра делала сама
  • Вдохновителем проекта стала профессиональный архитектор, преподаватель МАРХИ
  • Здесь все обустроено так, чтобы клиентам было комфортно и не хотелось уходить

    «Центр здесь открылся год назад, - говорит Юлия. – Сама живу недалеко, на Талдомской. Хотелось найти что-то в Северном округе». Шеховцова перебрала множество вариантов: и поближе, на Коровинском шоссе, и подальше, у метро «Речной вокзал», «Аэропорт». Предлагали даже нежилые помещения в хрущёвках – полуподвалы без дневного освещения и нормальной вентиляции. «Меня, конечно, это совершенно не устраивало. Есть нормативы для детских помещений, которые я внимательно читала. К сожалению, это делают не все предприниматели – мне приходилось видеть в таких подвальчиках даже частные детские сады, но для меня это неприемлемо», - говорит хозяйка развивающего центра.

    Все предлагаемые в аренду помещения были уже с готовым ремонтом, что Юлию не устраивало. «Надо было всё переделывать. А это удорожает проект, - поясняет она. - Здесь чистовой отделки не было. Это совершенно новый дом, построенный по программе реновации. Да, «бетон» немного пугал. Но в итоге мы сделали все так, как нравится, и так, как нужно. Клиентам тут комфортно, как дома».

    Архитектор в деле

    Стены в помещениях IQ-kids окрашены красками, которые можно мыть, как полагается по СанПИНам. Все покрытия и материалы имеют сертификаты безопасности. Цветовая гамма приятна глазу и соответствует задачам помещения. «Яркие цвета способствуют концентрации детского внимания. Например, в одном из классов - достаточно активный желтый. В другом – апельсиново-оранжевый. В художественной студии чуть спокойнее, яркими пятнами служат детские работы, которые мы вывешиваем на стены», - объясняет Шеховцова.

    • В одном из "классов" - насыщенно-жёлтые стены
    • Это способствует концентрации
    • Вот такой вышел ёжик из соленого теста
    • В художественной студии роль цветового пятна выполняет стенд с детскими рисунками
    • И столик с поделками
    • Здесь есть, что разглядывать
    • Ковер с рисунком в виде огромной сказочной рыбы обожают малыши
    • Дошкольному педагогу, работающему с самыми маленькими, тоже удобнее на полу
    • Самое волнительное в этой работе - проявления любви и доверия со стороны маленьких посетителей клуба

      С дизайном интерьера клуба помогла дипломированный архитектор, преподаватель МАРХИ Ольга Великородная. Кстати, она сама проводит мастер-классы для детей и взрослых в IQ-kids. «Ольга Александровна была вдохновителем проекта. Мы вместе делали выкрасы, смотрели, как падает свет, решали, какой цвет нужен для разных комнат, - вспоминает Юлия. - Например, дальние помещения тут более темные, им подходят более яркие оттенки. А там, где с Дмитровского шоссе во второй половине дня светит солнце, можно было создать более светлую, прозрачную атмосферу».

      «Оказалось дешевле»

      По словам Юлии Шеховцовой, с арендодателем нежилого помещения в этом доме она нашла общий язык сразу. «Меня, как арендатора, все абсолютно устраивает. Он ни во что не вмешивается. Мы подписали договор, он отдал мне ключи и все. Потом только приезжал по моему приглашению посмотреть, как тут все получилось после ремонта. Ему понравилось», - улыбается Юлия. Ей нравится этот новый дом - современными коммуникациями, большими окнами, высокими потолками, хорошим отоплением.

      В итоге цены на аренду и обслуживание помещения оказались для ее центра выгоднее, чем в жилых домах районов, расположенных ближе к центру. Несмотря на то, что на первых шагах пришлось вложиться в ремонт.

      «Не стрижем под одну гребёнку»

      Тем временем в группе начинается разминка. Педагог загадывает детям загадки и задает наводящие вопросы про ежика. Кто постарше - кричат: «У него иголки! Он грибочки и яблочки носит!»

      Тема сегодняшнего занятия – животные. Малышам требуется постоянное переключение. Поэтому познавательная часть чередуется творческо-развлекательной. После разучивания веселого стишка (конечно, тоже про ёжика) все вместе поют песенку и танцуют. Диана и Аня стараются повторять за учительницей движения и слова. А вот Боря не слишком внимателен, он, скорее, «артист» - дурачится, смеётся, импровизирует. Лиза выглядит задумчивой, держится в сторонке. «Мы не заставляем детей принимать участие во всех играх, - говорит Шеховцова. - Никого не стрижём под одну гребенку. Каждый проявляет себя, как может».

      • Игры с крупой развивают мелкую моторику
      • Это одно из самых любимых малышами занятий
      • И можно не бояться рассыпать!
      • Педагог Елена Горлова считает, что творческое начало есть в каждом ребёнке

        Программа для самых маленьких, рассказывает она, рассчитана на развитие социальных навыков, мелкой моторики, творческого и логического мышления. У малышей, конечно, пока еще не уроки. Это объединенные общей темой разнообразные игры, через которые дети познают мир и учатся общаться.

        Розовый ёж с зелеными иголками

        «Мой основной принцип – развитие через творчество, - рассказывает педагог Елена Горлова. – Я пытаюсь увидеть склонность ребенка к тому или иному занятию и стараюсь эти занятия поощрять. Кто-то любит рисовать, кто-то танцевать, кто-то стихи читать. Творческое начало есть у каждого. Просто ему нужно дать раскрыться. Не нужно навязывать детям шаблоны. Скажем, рисуем мы кошку. У кого-то она может быть и красно-фиолетовой. И это прекрасно. Это ведь сказочная кошка».

        Малыши сели за столики рисовать ежа. Лиза изобразила розового ёжика с зелеными иголками. «Потому что он красивый», - объяснила выбор цветовой палитры начинающая художница.

        • На таких занятиях самые маленькие посетители клуба учатся познавать мир и общаться
        • Малыши очень привязаны к мамам, которые занимаются вместе с ними
        • Но некоторые предпочитают действовать самостоятельно
        • Радость успеха - обязательный бонус в любом случае!
        • Дети видят свои произведения на клубной выставке, и это мотивирует их

          В конце занятия малыши ежей лепили из теста. Лепка отлично развивает мелкую моторику. В качестве иголок - веточки, их заготовили еще летом. «Почему у твоего ёжика так мало иголок?» – спрашивает, улыбаясь, педагог. «Выпали, он старенький», - тут же нашелся маленький скульптор.

          «Ребенок здесь счастлив, не хочет уходить»

          Помимо занятий для самых маленьких, в центре IQ-kids есть и подготовка к школе, и рисование.И, конечно, ментальная арифметика. Право на преподавание по этой методике (разработка Международной Академии ментальной арифметики - UCMAS) Юлия получила после обучения и покупки франшизы. В клуб приходят, в основном, дети из близлежащих домов. «Нам нравится очень, - говорит мама одного из малышей, Алла Серова. – Здесь индивидуальный подход к детям, очень весело, преподаватели замечательные. Играем, общаемся. Много интересных развивающих игрушек. Ребенок здесь счастлив. Не хочет уходить».

          Автор текста: информационная служба Фонда реновации

          Форма обратной связи
          Адрес интересующего объекта
          Тема обращения *
          Тип обращения
          Текст обращения
          2000 из 2000 символов
          Прикрепить файлы
          Выбрать файл
          * Информация обязательна для заполнения
          Спасибо!
          Ваше обращение принято
          Ваше обращение принято
          Ваше обращение принято
          Закрыть
          Обращаем Ваше внимание, что форма обратной связи предусмотрена для рассмотрения срочных вопросов. Направление сообщений не регулируется правилами Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
          Согласен