Порядок приобретение жилых помещений за доплату по программе Реновации

Все консультации и услуги в ходе реализации Программы реновации предоставляются Московским фондом реновации жилой застройки и муниципальными органами власти
БЕСПЛАТНО

Для улучшения своих жилищных условий участники программы реновации имеют возможность приобрести за доплату квартиру большей площади и (или) с большим числом комнат по сравнению с бесплатно предоставляемым жильем либо еще одну или несколько квартир.

Оплата возможна как собственными, так и кредитными средствами, а также с помощью материнского капитала, жилищных субсидий, государственных жилищных сертификатов и др.

Существует два способа приобретения квартиры за доплату:

1

До момента подписания договора на равнозначное жилое помещение.

В этом случае вам необходимо обратиться за консультацией к сотруднику Фонда реновации в центре информирования по переселению и оформить письменное заявление в офисе Фонда реновации.

2

Если вы уже подписали договор и зарегистрировали право собственности на равнозначное жилое помещение.

В этом случае в течение двух лет со дня регистрации можно приобрести одну или несколько квартир.

В обоих случаях
можно приобрести одну или несколько квартир общей площадью
не более
100 м2
со скидкой
10%
Такое правило действует однократно.

Приобрести квартиры можно при соблюдении следующих условий:

  • Если в собственности Фонда реновации имеются соответствующие квартиры.
  • Если квартиры находятся в том же доме, где предоставляется равнозначная квартира, либо в другом доме, построенном по программе реновации, но обязательно в том же районе г. Москвы (применительно к территории Зеленоградского, Троицкого и Новомосковского административных округов – в том же административном округе).

Формула расчёта

Размер доплаты определяется по следующей формуле*:
Р=(П1-П2)*Ц
где:
  • Р – размер доплаты;
  • П1 – общая площадь приобретаемого жилого помещения;
  • П2 – средняя общая площадь соответствующего равнозначного жилого помещения в доме, в котором собственнику / нанимателю предоставляется равнозначное жилое помещение;
  • Ц – стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения.
*Всю необходимую информацию о расчете размера доплаты Вы можете получить, обратившись к сотруднику Фонда реновации в центре информирования, по телефону +7 (495) 651-07-97 либо на сайте Фонда реновации www.fr.mos.ru.

Порядок приобретения жилого помещения за доплату

  1. Выбор
    Собственники / наниматели выбирают понравившуюся квартиру. Список квартир публикуется на сайтах www.fr.mos.ru и www.stroi.mos.ru
  2. Осмотр
    Собственники / наниматели лично осматривают выбранную квартиру.
  3. Заявление
    Собственники / наниматели подают заявление на приобретение желаемой квартиры (квартир) за доплату в Фонд реновации по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, д.13.
    Подача заявления осуществляется по записи.
  4. Приобретение
    Если нет иных претендентов на данную квартиру (квартиры) и Фонд реновации после рассмотрения пакета документов принимает положительное решение о заключении договора, собственники / наниматели заключают договор и производят оплату в установленные договором сроки.
    Если за время рассмотрения Фондом реновации первого заявления на приобретение квартиры (квартир) за доплату появились другие претенденты на данную квартиру (квартиры), принимается решение о проведении аукциона. Извещение о проведении аукциона публикуется на сайтах www.fr.mos.ru и www.stroi.mos.ru.
  5. Собственность
    После заключения договора квартира оформляется в собственность. Фонд реновации передает ключи и зарегистрированные документы на новую квартиру собственнику.

Обязательный пакет документов к заявлению

  1. Копия документа, удостоверяющего личность собственника или нанимателя:
    • для совершеннолетних граждан – паспорт (все страницы);
    • для несовершеннолетних граждан до 14 лет – свидетельство о рождении, паспорт законного представителя (родителя, опекуна, попечителя и т.п.) несовершеннолетнего (все страницы) и соответствующие документы, подтверждающие полномочия законного представителя (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
    • для несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы), паспорт законного представителя (родителя, опекуна, попечителя и т.п.) несовершеннолетнего (все страницы);
    • для граждан, признанных недееспособными – заверенная судом копия решения суда о признании гражданина недееспособным, паспорт опекуна (все страницы).
  2. Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в доме, включенном в программу реновации (из МФЦ).
  3. Нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение квартиры (а также на отчуждение квартиры в доме, включенном в программу реновации, - применительно к собственникам) или нотариально заверенное заявление о том, что лицо в браке не состоит.
  4. • Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения:
    • номер счета заявителя
    • наименование банка, в котором у заявителя открыт счет
    • корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет
    • БИК банка, в котором у заявителя открыт счет
    • ИНН заявителя.
  5. Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 000 рублей.
  6. Согласие на обработку персональных данных (заполняется в Фонде реновации при подаче заявления).
  7. Смотровой ордер на равнозначную квартиру.

далее, если применимо:

  1. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя собственника (если с заявлением обращается его представитель).
  2. Заверенная судом копия решения суда о признании гражданина недееспособным.
  3. Письменное согласие законного представителя на совершение сделки несовершеннолетним, либо документ, подтверждающий право несовершеннолетнего распоряжаться имуществом самостоятельно, без согласия законных представителей в случае, если заявление подается несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет.
  4. Нотариально заверенное согласие попечителя на совершение сделки лицом, ограниченным в дееспособности (в случае, если заявление подается лицом, ограниченным в дееспособности).
  5. Предварительное разрешение органов опеки и попечительства.
  1. Копия договора, на основании которого возникло право собственности на квартиру в доме, включенном в программу реновации.
  2. Копия акта приема-передачи, на основании которого возникло право собственности на квартиру в доме, включенном в программу реновации.
  3. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на квартиру в доме, включенном в программу реновации.

Памятка: Процедура регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости
(зарегистрированные до 31.01.1998 года)

Обращаем Ваше внимание: записи о правах на объекты недвижимого имущества, зарегистрированные до 31 января 1998 года, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В связи с этим, перед подачей заявления в Фонд реновации Вам необходимо лично обратиться в ближайший центр госуслуг «Мои документы» для подачи заявления на регистрацию ранее возникшего права и получения выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности на жилое помещение в доме, включённом в программу реновации.

Для регистрации ранее возникшего права собственности на квартиру необходимо:

  1. Подготовить правоустанавливающие документы на квартиру
    (подлинник + копия обязательно):
    • свидетельство о праве собственности
    • договор передачи квартиры в собственность граждан / договор купли-продажи квартиры / свидетельство о праве на наследство (по завещанию) / вступившие в законную силу судебные акты (решения судов) / акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания
  2. Оплатить государственную пошлину в размере 2 000 тыс. руб.
  3. Подать лично необходимые документы в центр госуслуг «Мои документы»
    для их последующей регистрации в Росреестре
    • Если собственников несколько, то документы подают все собственники
    • Срок регистрации 9 рабочих дней с момента подачи заявления в центр госуслуг «Мои документы»
  4. Получить выписку из ЕГРН на собственника(ов) с гербовой синей печатью
  1. Договор социального найма на квартиру в доме, включенном в программу реновации.

Обратите внимание

  • Заявление подается всеми собственниками / нанимателями квартиры в доме, включенном в программу реновации.
  • Если вы подаете заявление за третьих лиц, вам необходимо иметь при себе нотариальную доверенность на совершение юридически значимых действий в целях приобретения жилого помещения.
  • Оплата услуг нотариуса осуществляется за счет собственника / нанимателя.
  • При рассмотрении пакета документов в индивидуальном порядке могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для совершения сделки.
Если у Вас остались вопросы
- звоните по телефону
+7 (495) 651-07- 97