Приобретение жилых помещений за доплату

Приобретение квартир за доплату, представленных в данном разделе, осуществляется В РАМКАХ П.1.2 Постановления Правительства Москвы № 45-ПП от 01.02.2018г.
ВАЖНО!
Все консультации и услуги в ходе реализации Программы реновации предоставляются
БЕСПЛАТНО!

Выберите новую квартиру

Выберите новую квартиру

цена, млн руб
площадь, м2
количество комнат
1
2
3
4
5
По вашему запросу ничего не найдено. Введите, пожалуйста, другие параметры.
показать еще

Как приобрести квартиру за доплату

Для улучшения своих жилищных условий участники программы реновации имеют возможность приобрести за доплату квартиру большей площади и (или) с большим числом комнат по сравнению с бесплатно предоставляемым жильем либо еще одну или несколько квартир.

Оплата возможна как собственными, так и кредитными средствами, а также с помощью материнского капитала, жилищных субсидий, государственных жилищных сертификатов и др.

1 способ

До момента подписания договора на равнозначное жилое помещение.

В этом случае вам необходимо обратиться за консультацией к сотруднику Фонда реновации в центре информирования по переселению и оформить письменное заявление в офисе Фонда реновации.

2 способ

Если вы уже подписали договор и зарегистрировали право собственности на равнозначное жилое помещение.

В этом случае в течение двух лет со дня регистрации права собственности можно дополнительно приобрести одну квартиру.
В обоих случаях
возможно приобретение квартир общей площадью
не более 100 м2 со скидкой 10%
Такое правило действует однократно.

Приобрести квартиру можно при соблюдении следующих условий:

  • Если в собственности Фонда реновации имеются соответствующие квартиры.
  • Если квартира (квартиры) находятся в том же доме, где предоставляется равнозначная квартира, либо в другом доме, построенном по программе реновации, но обязательно в том же районе г. Москвы (применительно к территории Зеленоградского, Троицкого и Новомосковского административных округов – в том же административном округе).

Формула расчёта размера доплаты

Р = (П1 - П2) * Ц
Где:
  • Р – размер доплаты;
  • П1 – общая площадь приобретаемого жилого помещения;
  • П2 – средняя общая площадь соответствующего равнозначного жилого помещения в доме, в котором собственнику / нанимателю предоставляется равнозначное жилое помещение;
  • Ц – стоимость одного квадратного метра общей площади приобретаемого жилого помещения.

9 шагов в приобретении жилья

  • Документы на равнозначную квартиру

    Получить от Департамента городского имущества города Москвы проект договора на равнозначную квартиру. Взять договор на ознакомление, не подписывать его. Подать заявление на докупку в Фонд реновации необходимо в течение 30 дней с даты получения проекта договора.

  • Выбор

    Выбрать варианты квартир из предложенных Фондом реновации для докупки взамен равнозначной квартиры.

  • Запись

    Записаться на прием к специалисту Фонда реновации для личной подачи заявления на докупку по телефону:+7 (495) 651-07-97 (далее выбираете в голосовом меню кнопку 2).

  • Документы

    Подготовить необходимый для подачи заявления пакет документов.

    Внимание! Если документы не соответствуют требованиям действующего законодательства или с истёкшим сроком, Фонд реновации вправе отказать в приёме заявления.

  • Визит в Фонд реновации

    Приехать в офис Фонда реновации в назначенное время по адресу: ул. Ильинка, д. 13

  • Заявление

    Подать заявление на докупку с приложением обязательного пакета документов.

  • Приобретение

    По итогам рассмотрения предоставленных документов Фонд реновации выносит одно из следующих решений:

    • О заключении договора мены или договора купли-продажи
    • О проведении аукциона

    Решение о проведении аукциона принимается в случае, если в период рассмотрения Фондом реновации предоставленного заявления на указанную квартиру поступило ещё одно заявление.

    В случае победы на аукционе собственник / наниматель заключает договор купли-продажи или договор мены.

  • Собственность

    Регистрация права собственности на новую квартиру. Фонд реновации передаёт ключи и зарегистрированные документы на новую квартиру.

  • Переезд

Обязательный пакет документов к заявлению

  1. Копия документа, удостоверяющего личность собственника или нанимателя:
    • для совершеннолетних граждан – паспорт (все страницы);
    • для несовершеннолетних граждан до 14 лет – свидетельство о рождении, паспорт законного представителя (родителя, опекуна, попечителя и т.п.) несовершеннолетнего (все страницы) и соответствующие документы, подтверждающие полномочия законного представителя (документ о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, выданный органами опеки и попечительства и т.п.);
    • для несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет – паспорт несовершеннолетнего (все страницы), паспорт законного представителя (родителя, опекуна, попечителя и т.п.) несовершеннолетнего (все страницы);
    • для граждан, признанных недееспособными – заверенная судом копия решения суда о признании гражданина недееспособным, паспорт опекуна (все страницы).
  2. Выписка из домовой книги и копия финансово-лицевого счета (карточка учета) на квартиру в доме, включенном в программу реновации (из МФЦ).
  3. Нотариально заверенное согласие супруга(и) на приобретение квартиры (а также на отчуждение квартиры в доме, включенном в программу реновации, - применительно к собственникам) или нотариально заверенное заявление о том, что лицо в браке не состоит.
  4. Реквизиты для возврата ранее оплаченного обеспечения:
    • номер счета заявителя
    • наименование банка, в котором у заявителя открыт счет
    • корреспондентский счет банка, в котором у заявителя открыт счет
    • БИК банка, в котором у заявителя открыт счет
    • ИНН заявителя.
  5. Квитанция об оплате обеспечительного платежа в размере 100 000 рублей.
  6. Согласие на обработку персональных данных (заполняется в Фонде реновации при подаче заявления).
  7. Проект договора на равнозначную квартиру.

далее, если применимо:

  1. Документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя собственника (если с заявлением обращается его представитель).
  2. Заверенная судом копия решения суда о признании гражданина недееспособным.
  3. Письменное согласие законного представителя на совершение сделки несовершеннолетним, либо документ, подтверждающий право несовершеннолетнего распоряжаться имуществом самостоятельно, без согласия законных представителей в случае, если заявление подается несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет.
  4. Нотариально заверенное согласие попечителя на совершение сделки лицом, ограниченным в дееспособности (в случае, если заявление подается лицом, ограниченным в дееспособности).
  5. Предварительное разрешение органов опеки и попечительства.

Обратите внимание

  • Заявление подается всеми собственниками / нанимателями квартиры в доме, включенном в программу реновации.
  • Если вы подаете заявление за третьих лиц, вам необходимо иметь при себе нотариальную доверенность на совершение юридически значимых действий в целях приобретения жилого помещения.
  • Оплата услуг нотариуса осуществляется за счет собственника / нанимателя.
  • При рассмотрении пакета документов в индивидуальном порядке могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для совершения сделки.
  1. Копия договора, на основании которого возникло право собственности на квартиру в доме, включенном в программу реновации.
  2. Копия акта приема-передачи, на основании которого возникло право собственности на квартиру в доме, включенном в программу реновации.
  3. Выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности на квартиру в доме, включенном в программу реновации.

Памятка: Процедура регистрации ранее возникших прав на объекты недвижимости (зарегистрированные до 31.01.1998 года)

Обращаем Ваше внимание: записи о правах на объекты недвижимого имущества, зарегистрированные до 31 января 1998 года, отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В связи с этим, перед подачей заявления в Фонд реновации Вам необходимо лично обратиться в ближайший центр госуслуг «Мои документы» для подачи заявления на регистрацию ранее возникшего права и получения выписки из ЕГРН, подтверждающей право собственности на жилое помещение в доме, включённом в программу реновации. Для регистрации ранее возникшего права собственности на квартиру необходимо:
  1. Подготовить правоустанавливающие документы на квартиру (подлинник + копия обязательно):
    • свидетельство о праве собственности
    • договор передачи квартиры в собственность граждан / договор купли-продажи квартиры / свидетельство о праве на наследство (по завещанию) / вступившие в законную силу судебные акты (решения судов) / акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания
  2. Оплатить государственную пошлину в размере 2 000 тыс. руб.
  3. Подать лично необходимые документы в центр госуслуг «Мои документы» для их последующей регистрации в Росреестре
    • Если собственников несколько, то документы подают все собственники
    • Срок регистрации 9 рабочих дней с момента подачи заявления в центр госуслуг «Мои документы»
  4. Получить выписку из ЕГРН на собственника(ов) с гербовой синей печатью

Обратите внимание

  • Заявление подается всеми собственниками / нанимателями квартиры в доме, включенном в программу реновации.
  • Если вы подаете заявление за третьих лиц, вам необходимо иметь при себе нотариальную доверенность на совершение юридически значимых действий в целях приобретения жилого помещения.
  • Оплата услуг нотариуса осуществляется за счет собственника / нанимателя.
  • При рассмотрении пакета документов в индивидуальном порядке могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для совершения сделки.
  1. Договор социального найма на квартиру в доме, включенном в программу реновации.

Обратите внимание

  • Заявление подается всеми собственниками / нанимателями квартиры в доме, включенном в программу реновации.
  • Если вы подаете заявление за третьих лиц, вам необходимо иметь при себе нотариальную доверенность на совершение юридически значимых действий в целях приобретения жилого помещения.
  • Оплата услуг нотариуса осуществляется за счет собственника / нанимателя.
  • При рассмотрении пакета документов в индивидуальном порядке могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для совершения сделки.

Обратите внимание

  • Заявление подается всеми собственниками / нанимателями квартиры в доме, включенном в программу реновации.
  • Если вы подаете заявление за третьих лиц, вам необходимо иметь при себе нотариальную доверенность на совершение юридически значимых действий в целях приобретения жилого помещения.
  • Оплата услуг нотариуса осуществляется за счет собственника / нанимателя.
  • При рассмотрении пакета документов в индивидуальном порядке могут быть запрошены дополнительные документы, необходимые для совершения сделки.
Если у вас есть вопросы о приобретении жилых помещений за доплату, пожалуйста, обращайтесь за консультацией к сотруднику Московского фонда реновации жилой застройки в Информационном центре по переселению вашего дома, либо позвонив в офис фонда:

+7 (495) 651-07-97